Нелицеприятный диалог со свидетелем Иеговы.
К нам по электронной почте пришло безымянное письмо, которое сразу насторожило нас и приготовило к возможному диалогу с сектантом. Как развивалась переписка и как открывалось вероучение нашего оппонента судить вам, нашим читателям.
Письмо 1:
Здравствуйте!
Хотелось бы, чтобы вы прочитали это письмо до конца, так как многие люди считают это важным. В Библии предсказывалось: "Знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. Ибо люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, не имеющими преданности, лишенными естественной привязанности, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточенными, не любящими добродетель, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но отрекающимися от ее силы; и от таких удаляйся" (2 Тимофею 3:1 5).
Не согласны ли вы с тем, что мы живем в "необычайно трудные времена"? Заметили ли вы, что сегодня люди стали особенно самолюбивыми, любящими деньги и гордыми? Кто будет оспаривать то, что сегодня повсюду можно встретить требовательных к другим, но неблагодарных, несговорчивых и не имеющих преданности людей? Не очевидно ли и то, что непослушание родителям вместе с невиданным до сих пор отсутствием естественной привязанности распространились сегодня не в каких-то отдельных местах, а буквально по всей земле?
Хотелось бы узнать ваше мнение.
Наш ответ:
Здравствуйте. Как вы и просили, я прочитал ваше письмо до конца. Я согласен со всеми пунктами вашего письма. Мы действительно живём в необычайно трудные времена. Но для меня лично было бы высокомерием сказать, что апостол Павел пишет эти строки только для XXI века. Любая историческая эпоха, можно сказать, по-своему трудная. Один XX век чего стоит. И первые века были трудными для Церкви, например, так называемая эпоха мучеников. И средневековая эпоха с её постоянными войнами и бедностью, так что для меня ничего нового вы не открыли. Вопрос в другом: а можно ли сегодня среди хамства и разврата остаться человеком со своими моральными высокими идеалами? Нынешнее время знаменательно не только сущностным искажением принятых ранее в обществе норм поведения, но и привыканием к этому. А привыкание, как известно, - опасная вещь. И об этом предупреждал ещё тот же апостол Павел, когда говорил о том, что «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 кор. 15,33). А привычка может быть как помощником, так и врагом. И способ здесь только один: зная, что лукавый всевает в нас дурные навыки, бороться за то, чтобы приобрести навыки добрые. Да, в наши дни порой бывает трудно сохранить чёткое сознание того, что белое – это белое, а чёрное – это чёрное. Для нас, современных людей, окружающий нас мир распадается на множество разнородных феноменов, ситуаций. В наше время господствующее в обществе антихриство миропонимание утверждает, что нормой жизни является всякая неправда, и поэтому называть прелюбодея прелюбодеем, или, скажем, извращенца извращенцем недопустимо, так как даже наше законодательство запрещает идти против свободы самовыражения человека. Главная трагедия XXI века состоит в том, что современная цивилизация настаивает на упразднении самого понятия греха и взамен предлагает торжество скверны, порока и гнусности. Люди научились стесняться своей веры и даже чуть ли не извиняться за то, что пока ещё христиане, и конечно, никоим образом не претендовать на право проповеди христианства как единой спасающей и истиной религии, данной нам Господом нашим Иисусом Христом. По истине «весь мир лежит во зле» (1 ин. 5,19). Поэтому каждый из нас должен прежде всего позаботиться о крепости своей души и о том, чтобы подготовить её к тому возможному испытанию, к которому Господь может призвать нас в любую минуту. М. Макарий.
Письмо 2:
Мне очень приятно найти такого человека, как вы, которого интересуют духовные вопросы. И я с вами согласна во многом. Сегодня в нашем мире, в мире вседозволености, мало кто интересуется духовным. Когда говоришь с людьми о Библии, они стесняются. Но хотела вам задать вопрос: как вы относитесь к тому, что Бог очистит землю от всякой неправды и преобразует ее в местожительство для людей любящих правду?
Наш ответ:
Да, отвечая на ваш вопрос, готов согласиться, что Бог действительно очистит землю от всякой неправды и преобразует её. А отношусь я к этому так, как учит меня Священное Писание: «Праведники наследуют землю и будут жить на ней во век» (Пс. 36,29). Этот стих с небольшими изменениями повторяет и 9 псалом: «Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю». Псалом содержит пророчество о блаженстве праведников в будущей жизни. Это место близко по смыслу к Евангелию: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5,5). Когда исполнятся сроки и наступит кончина мира: «Небо и земля прейдут» (Мф. 24,35). Вместо нынешней земли, которая сгорит (2 Пет. 3,10), будет новая преображённая: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21,1). Вот таково моё отношение по этому вопросу. А теперь позвольте и мне задать вопрос: как вы понимаете Армагеддон и всё, что связано с этим выражением в Священном Писании? м. Макарий
По интонации письма мы сделали предположение, что пишет нам свидетель Иеговы, поэтому задали такой контрольный вопрос об Армагеддоне, который ни одного свидетеля не оставит равнодушным. И не ошиблись.
Письмо 3:
Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотела бы задать вам короткий вопрос: вы Свидетель Иеговы?
Наш ответ:
Свидетели Иеговы почти никогда не цитируют Евангелие, а для православного христианина это основополагающая книга Священного Писания. Я принадлежу Русской Православной Церкви. А вы являетесь свидетелем Иеговы или принадлежите другой секте? м. Макарий
Как видите, наш диалог стал приобретать более конкретные формы. Если вы заинтересовались продолжением этого диалога и, если вам приходилось сталкиваться с назойливыми и вкрадчивыми подобными "проповедниками", то приглашаем вас на следующую страницу. Там мы расскажем вам более подробно об учении этой секты, когда она возникла и какую представляет опасность для не слишком осведомлённого слушателя, попавшего в их "расставленные сети". На следующей странице мы продолжим диалог с нашим свидетелем Иеговы и у вас будет возможность наглядно разобраться в основных вероучительных расхождениях иеговизма с Православием.
см. далее...
|
"Распятие"Олег Штыхно (1996 г.)
Вопрос: Моя семья православная,а наши родственники посещают Церковь Христа,постоянно нас туда приглашая.Мы в свою очередь тоже зовем их в нашу церковь.Они говорят,что служба у нас вся из Ветхого Завета и что Бога у нас заключили в рамку т.е.в икону.Особенно они настаивают на том,что в Православной Церкви идет зарабатывание денег,так как установлены расценки на крещение,венчание и многие другие действия.Конечно же мы никогда не пойдем туда,но очень просим вас укрепите в слове по этим вопросам для начала.
Ответ: Сначала о том правда ли, что в Православной Церкви вся служба состоит из Ветхого Завета? В Богослужении людей, после грехопадения, кроме молитв Господь установил жертвоприношения. Соединение молитв с жертвоприношениями должно было, вместе с этим, и напоминать людям, что Бог принимает их молитвы ради той жертвы, которую впоследствии принес за всех людей пришедший на землю Сын Божий, Спаситель мира.
По повелению Божию, во времена пророка Моисея, была устроена скиния (первый ветхозаветный храм Единому, Истинному Богу), были избраны священные лица (первосвященник, священники и левиты), были определены жертвы на разные случаи и были установлены праздники (Пасха, Пятидесятница, Новый год, день очищения и др.). Пришедший на землю Господь Иисус Христос, уча поклоняться Небесному Отцу на всяком месте, тем не менее часто посещал ветхозаветный иерусалимский храм, как место особенного, благодатного присутствия Божия, заботился о порядке в храме и проповедовал в нем.
Во времена апостолов, как видно из книги Деяний Апостольских, были особенные места для собраний верующих и для совершения таинства Причащения, называвшиеся церквами, где богослужение совершалось поставленными на то через рукоположение (в таинстве священства) епископами, пресвитерами (священниками) и диаконами.
Таким образом, Ветхозаветная Церковь стала Новозаветной. Божественная Литургия есть самое главное Богослужение Православной Церкви. Во время Литургии вспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство св. Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Во время Божественной литургии приносится Бескровная жертва: таинственно хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа, распятого и умершего на Кресте за грехи мира. Конечно, в православных Богослужениях ( особенно во время вечерни, утрени и др.) используются тексты Священного Писания Ветхого Завета, которые прообразовательно повествуют о дальнейших Евангельских событиях и о великой искупительной жертве Сына Божия. Но основополагающей книгой Православной Церкви, её стержнем является Новый Завет. Православная Церковь одна в мире сохранила веру в Евангелие, как единственную абсолютную Истину (1 Тим. 3: 15), которая не нуждается в поддержке ни какой бы то ни было философии, ни светской науки. Поэтому, читая девятый член Символа веры: ... Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, мы под Единой Церковью разумеем Православную Церковь — как раз по вышеизложенным причинам . Следующий вопрос об иконоборчестве и иконопочитании в Православной Церкви вы можете найти на сайте http://www.biblicalstudies.ru/Books/Yazykova5.html . Что касается доходов Православной Церкви, то не надо объяснять, что Церковь в современном мире существует и выживает не благодаря поддержке Государства, а вопреки ей. Все нужды, реставрация, ремонт храма, оплата коммунальных услуг, оплата труда причта, хора, уборщиков, алтарников, сторожей и т. д. и т. п. Церковь осуществляет на собранные с прихожан пожертвования. И если, предположим, в большом городском соборе кем-то из служителей совершается хищение, то это – обыкновенное воровство обыкновенных современных людей с не очень высоким кодексом чести. За личные грехи своих членов Церковь не может нести ответственность и это никак не влияет на её великую спасительную миссию.
Что же касается непосредственно самой церкви Христа с её адептами, то наиболее известны Московское и Киевское отделения церкви Христа. Конечно, без определённой стойкости в христианских догматах Православной Церкви лучше не пытаться разобраться в вероучительных расхождениях, но даже самое беглое знакомство с их текстами поражает каким-то своим тупым примитивизмом. Это течение довольно молодое, пришло из Бостона из Америки в 1979 году. Церковь Христа откололась от американских протестантов - евангелистов и представляет собой очередную попытку создать «ньюцерковь» по типу первоапостольской. У протестантов основной постулат в том, что «Бог – в душе» и Церковь, как здание и учреждение, не помогает, а мешает богообщению. Свободное толкование и изучение Библии (не основанное на церковной и святоотеческой преемственности) - основная деятельность членов протестантских объединений. А ещё постоянное, почти маниакальное стремление привлечь в свои ряды как можно больше членов, особенно доверчивой и не имеющей духовного опыта молодёжи. Любопытно почитать на форумах http://nic-forum.narod.ru/index.html , http://www.christ church.narod.ru/ ) о случаях «обращения», которые обнаруживают почти фанатичное неистовство в последователях – «учениках». Всё только снаружи прилично и красиво, а внутри так называемой «церкви» царит узурпация личности и полное её подчинение адептам – «лидерам» вплоть до изменения жизни (оставить учёбу, работу, семью) с призывом все силы положить на «проповедь» да заодно и … свои сбережения! Вот заметка с их сайта ( http://reveal.ru/ ) под рубрикой: « Что плохого есть в этой церкви?» ( Заметьте, это они пишут о себе сами, остаётся лишь догадываться, чего же они не пишут…) «…Наряду с многими хорошими моментами в церкви Христа есть большое количество проблем. Жизнь члена церкви может контролироваться его «лидером», его исповедь может быть использована против него, деньги, которые он сдаёт в сбор могут быть потрачены на роскошную жизнь лидеров церкви.» Что тут можно сказать с позиции православного христианина? – Современный человек, опутанный страстями и немощами, своею собственною силою и своим желанием не может освободиться от власти греха. Только благодать Святого Духа способна умножить силы человека в борьбе со грехом и чудесно, постепенно изменить его повреждённое естество. Это во власти Бога, который действует через Священное Церковное Таинство (крещение, исповедь, причащение и т.д.) воссоединить отпадшее сыновство и вернуть грешника в Отчий дом. Послушайте эти замечательные проникновенные слова, сказанные святым праведным Иоанном Кронштадтским: «Навсегда знай, что в Церкви — во всех ее службах, таинствах и молитвословиях дышит дух Святыни, дух мира, дух жизни и спасения, а это свойственно только Духу Святому. Святые помышления, или слова жизни и истины легко отличить от помыслов и слов лжи и смерти: первые приносят в душу мир и жизнь; последние — томление, беспокойство, смерть духовную. Мудрование плотское смерть есть, а мудрование духовное — живот и мир» (Рим. 8, 6). А также его слово об иконе: «Всемогущая сила Божия, сущая и действующая во всем мире, сосредоточивается, так сказать, подобно как солнечные лучи собираются в фокусе или в стекле, в святых иконах, в святом Кресте — вещественном и в знаменном (а в храме Господь живет, как царь во дворце). — Сосредоточение силы Божией особенно бывает в разумном образе Божества — в человеке, и именно — в сердце его, исполненном веры, надежды и любви, как в фокусе: в нем-то отражается светом Своим Солнце правды (Мал. 4,2) — Триипостасный Бог наш со обилием даров Своих, по мере веры каждого (Ср.: Рим.12,3) согревая и освещая душу каждого.» Такие слова могли родиться только в лоне Православной Церкви, таинственной носительницы Божественной благодати. В полемической беседе с вашими родственниками рекомендуем сходить на сайт http://reveal.ru/content-cat-8.html и обратиться к статье о. Андрея Кураева " Методика диспута с протестантами". Надеемся, вы получите там полезные советы. С уважением, редакция сайта.
Более подробно о " Церкви Христа" см. далее...
на гл. стр... |
см. далее... |
|
|