«Свидетели Иеговы» составляют сегодня одну из самых распространённых сект на территории нашей страны. Их учение представляет собой пёструю смесь религиозных и политических элементов, в которой активно используется христианская терминология и само имя Христа, но лукаво скрывается гибельное антицерковное содержание. Это тоталитарная секта антихристианской направленности, членов которой называют просто иеговистами.Свое начало современный иеговизм ведет с 1872 г., когда небогатый американский торговец Чарльз Расселл создал кружок "Исследователей Библии", поставивший своей целью отыскать в Священном Писании пророчества о будущем человечества. Усилиями Рассела и его приближенных было создано вероучение, основанное на пророчествах, в которых, как казалось основателю иеговизма, преодолены ошибки его предшествен-ников.
В те времена "Исследователи Библии" не отвергали многое из того, что позднее было отвергнуто Свидетелями Иеговы — так, они считали крест символом христианства, праздновали Рождество и дни рождения.
В организационном плане общины Исследователей Библии строились на «демократических» началах — старейшины в собраниях выбирались путём голосования.

Учение Расселла - это своеобразная интерпретация  христианства, где на первый  план  выдвигается  эсхатологический момент. Вся история общества рассматривается в иеговизме  как  извечная  борьба  между  Богом  Иеговой и Сатаной, которая должна завершиться кровавым побоищем - армагеддоном. В результате погибнут все те, кто не стал "свидетелем Иеговы". Праведники же будут  воскрешены, им предстоит  жизнь  на обновленной земле, а особо избранных - 144 000 последователей иеговизма - Господь возьмет на небо, где они обретут вечную жизнь.

Письмо 4:

Вы пишите,что  для православного христианина Евангелие это основопологающая книга Священого писания. Но в вашем письме,я заметила что вы цитировали даже Псалом. И должна вам сказать,что вы очень грамотно отобрали стихи из Библии,которые подтверждают намерение Бога в отношении земли.
А теперь отвечу на ваш вопрос, что я понимаю под Армагедоном. Но хочу вам сразу сказать, что это не мое мнение, а то как Библия говорит об этом.
 Слово Армагеддон происходит от горы Мегиддон. Это библейское выражение появляется в Откровение 16:16, где говорится: "И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон". Армагеддон не может быть географическим местом. Горы с этим названием не существует   хотя до сегодняшнего дня есть холм, который называется Мегиддон.  Мегиддон был свидетелем величественной победы израильтянских вооруженных сил под командованием судьи Варака над мощной ханаанской армией царя Иавина, которую вел военачальник Сисара. Бог вступил в дело и дал израильтянам большую победу (Судей 4:7, 12 16, 23; 5:19 21). Следовательно, постепенно разъясняется, что Армагеддон   это решительная битва с бесспорным победителем.
  Армагеддон не будет мировой войной, в которой эти две силы выступят врагами друг против друга. Откровение 16:14 показывает, что "цари земли всей вселенной" составят единый фронт в "брани в оный великий день Бога Вседержителя".
Следовательно, Армагеддон не является войной человека, а войной Бога. В Армагеддоне все народы земли объединятся на борьбу против "небесных воинств", которые находятся под командной властью "Царя царей и Господа господствующих", Иисуса Христа. Он   законный Правитель мира, потому что Бог "все покорил под ноги Его" (Откровение 19:14, 16; Ефесянам 1:22).

Наш ответ:

В нашей переписке наметился новый этап, на котором следует объяснить позицию каждого участника диалога. Ведь каждое общение имеет какую-то свою направленность и конечную цель. Дальнейшее таинственное прикровенное и осторожное выведывание позиций по тому или иному вопросу становится пустым провождением времени без цели и смысла. Вот так и получается, что ответ на ваше письмо перешло у нас на второй план, как менее востребованное. Простите, если мы ошибаемся и общение через переписку для Вас очень много значит. Поскольку Вы пожелали по-прежнему оставаться «инкогнито», то нам остаётся строить только предположения: кто же Вы такая (такой)? Предположим, Вы Е.Н. и исполняете свой проповеднический или ученический долг перед своей религиозной организацией. Простите, если мы снова ошибаемся, но нам представляется, что Ваша организация стоит в определённой оппозиции к традиционным религиозным конфессиям, как то: христианство, иудаизм или ислам. Объясняем почему  у нас сложилось такое впечатление. Большие религиозные организации не нуждаются в таком виде проповеди, как зазывание на «улице» или хватание людей за «руки» - давайте, пойдите к нам, посмотрите, насколько мы лучше (умнее, спасительнее) вашей Церкви. Сам образ действования обнаруживает определённую заинтересованность с Вашей стороны, а Ваша осторожность и вкрадчивость в общении заставляет делать такие предположения. Да, и сама тема, которую Вы предложили для первоначального обсуждения – эсхатологическая (о конце мира и последних временах) является излюбленной темой нетрадиционных религий. Естественно, что мы предложили «контрольный» вопрос, чтобы определить более конкретно Вашу принадлежность к подобной религиозной организации и были нисколько не удивлены Вашим ответом и теми расхождениями, которые обнаруживаются в этом, казалось бы, несложном вопросе. Разберём их. Для логической ясности наших рассуждений толкование стихов главы 16 из Апокалипсиса мы переставим в другом порядке, следуя Вашему ответу. (Стих 16): «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
После этого воспоминания и напоминания св. Иоанн снова возвращается к речи о нечистых духах. Под выражением он собрал подразумеваются те же нечистые духи (как бы возглавляемые диаволом), по внушению которых цари всей земли вместе со своими народами собрались на место Армагеддон. В Священном Писании мы не находим какой-либо местности под названием Армагеддон. Слово Армагеддон, несомненно, сложное, двойное, из «ар» и «Мегиддо».
«Ар» — еврейское слово, значит равнина, а Мегиддо — исторически известное географическое место в Палестине, послужившее полем брани египетского фараона Нехао с иудейским царем Иосиею, где последний был убит (4 Цар. 23:29; 2 Пар. 35:22-23). Таким образом, долина Мегиддо является памятником поражения, и радостным, и печальным. Следовательно, Апокалипсис, называя место собрания (царей) антихристианских войск Армагеддон, пророчествует о том, что это собрание кончится славною победою и страшным поражением.»
Вроде бы абсолютно идентичное с Вами толкование, но почему-то ссылка на книгу Ветхого Завета разнится с нашей: у Вас – книга Судей, у нас приводится 4 книга Царств. Вдумаемся, принципиальна ли разница приводимых ссылок? Ответ – да, принципиальна и даже противоположна по значению. Ваш вывод из ссылки таков: «Бог вступил в дело и дал израильтянам большую победу. Следовательно, это решительная битва с бесспорным победителем». А вот вывод из нашей ссылки: «Таким образом, долина Мегиддо является памятником поражения, и радостным, и печальным. Следовательно, Апокалипсис, называя место собрания (царей) антихристианских войск Армагеддон, пророчествует о том, что это собрание кончится славною победою и страшным поражением.». Далее толкование на стих 15: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
Слова: се, иду как тать... — приходят на память самому Иоанну по поводу упоминания о великом дне Господа, и он высказывает их от своего имени, напоминая об общеизвестном выражении Самого божественного Учителя (ср. Мф. 24:43-44). Как верные и исправные рабы, все христиане должны ожидать пришествия Своего Господа, должны хранить свои одеяния, одеяния своего спасения (1 Фес. 5: 8), чтобы не предстать перед очами Господа - Судии нагими, лишенными всяких добродетелей» (ср. Откр. 3:18).        Оказывается, у Господа будут верные и исправные рабы, которые свою преданность Господу будут проявлять в хранении чистых одежд, то есть в исполнении христианских заповедей и жизни в соответствии с ними. Далее толкование на 14 стих: «это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Эти злые духи становятся вдохновителями и руководителями земных царей, а через них и силами тех государств и народностей, над которыми царствуют эти последние. В этом смысле и сказано, что злые духи собирают царей на брань. Брань — это последняя мировая война, последнее выражение стремления боговраждебной силы уничтожить Царство Христово на земле» (Ebrard, Kliefoth, Siiller)
Видите, проявились вдруг и вполне не двусмысленно «злые духи», которые будут руководить земными царями и народностями на брань, то есть реальную мировую войну. Так с кем же? – и совершенно замечательные и очень точные слова: это будет «последнее выражение стремления боговраждебной силы уничтожить Царство Христово на земле»!! Так вот война кого и с кем: люди под предводительством антихриста и темных сил будут воздвигать последнюю войну и поднимать оружие, конечно, не на  Самого Господа, Который ещё и не явился во славе, а тщетную попытку уничтожить Церковь Христову и верных рабов, носителей благодати Божией. Каков же исход брани?  (стих 17): «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
Седьмой Ангел выливает свою чашу на воздух. Это означало поражение, повреждение той стихии, которая составляет существенно необходимое условие всего живущего на земле. Седьмая труба была, таким образом, последней трубой, предвозвещающей конец мира и наступление новой жизни. Если поражался сам воздух, то поражались не только внешние условия земной человеческой жизни, но разрушались и прежние условия их нравственной жизни. В виду такой важности возвещаемого седьмою чашею ее вылитие сопровождается особенным знаменательным небесным голосом: совершилось. Этот голос правильнее приписывать Самому Господу.
Слово совершилось напоминает собою то же слово, которое раздалось из уст умирающего на кресте Господа. Как то слово было знаком окончания Ветхого Завета, так точно и голос Божий 17-го стиха есть знак окончания Нового Завета. И здесь совершилось относится не только к седьмой чаше, но и ко всем предшествующим казням, ко всему домостроительству новозаветного спасения человеческого рода.»
После этих замечательных слов (мы цитировали толкование на Апокалипсис под редакцией профессора А.П. Лопухина) остаётся лаконично и плавно перейти  к вопросу о месте Нового Завета и Святого Евангелия в Православной Церкви. «Создав Церковь Свою, Спаситель вначале из числа двенадцати Апостолов, послал их по воскресении Своем на проповедь Евангелия по всему мipy, чтобы призвать в Церковь всех уверовавших: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19-20). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Так спасение предлагается каждому. Проповедь Евангелия будет продолжаться «до скончания века», поэтому она заключена в четырех Евангелиях и Апостольских посланиях, и эти Священные Писания являются первейшими сокровищами Церкви. В них мы научаемся познанию Единого в Троице истинного Бога и познаем Его всеблагой Промысел о спасении рода человеческого. По этим же Священным Писаниям установлены и таинства Святой Церкви Христовой, через которые изливается благодать Божия «немощи человеческия врачующая и оскудения восполняющая», для того, чтобы прибегающие к ним были наследниками вечной блаженной жизни - Крещение, Причащение, Покаяние (исповедь) и Брак преподаны и освящены Самим Спасителем, а прочие таинства установлены святыми Апостолами по воле Божией.

Учение святой веры Христовой (христианской) основано на том же Священном Писании, подробнее же изъяснено благодатными Писаниями Святых отцов Церкви и утверждено Святыми Вселенскими Соборами святых отец. В тех же святоотеческих писаниях мы находим спасительное руководство и к внутренней духовной жизни и для каждого члена Святой Церкви.» Теперь, после таких исчерпывающих пояснений, нам осталось только представиться и предложить Вам для знакомства посетить наши сайты: http://www.ilyinskoe.ru/  и http://www.alavastr.ru/ .     Мы можем предположить, что Вам не захочется с нами больше общаться, что ж, - это Ваше право. Но впредь, если Вы хотите продолжать с нами диалог, просим снять «покрывало таинственности» и представиться, как это сделали мы. Тогда диалог возможен. А ещё сесть и хорошо подумать: с чем я иду к этим людям и что я хочу им дать?!

В 1879 году Расселл  стал выпускать журнал «Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа» (Zion’s Watch Tower and Herald of Christ’s Presence), известный в настоящее время как «Сторожевая Башня» а в 1881 г. - "Общество трактатов".
В 1909 г. штаб-квартира  этого  течения  была  перенесена  из  Питтсбурга  в Бруклин (Нью-Йорк). Основным его трудом было произведение "Ключ  к  Библии", вышедшее в шести томах.
Расселл еще в конце 70-х годов прошлого столетия пророчествовал о  том, что второе пришествие Христа  состоится  в  1914  г.  Оно  и  будет  началом Страшного Суда.  Христос  же  якобы  будет  послан  Иеговой  для  подготовки армагеддона

Чарльз Рассел
Джозеф Франклин Рузерфорд
Наттан Гомер Кнорр
Фредерик Вильям Френц

Когда же настал 1914 г., по учению Расселла год второго пришествия,  его
приверженцам пришлось прибегнуть к новой  интерпретации  пророчества  своегодуховного вождя. Они стали учить, что пророчество  сбылось,  что  пришествиесостоялось "невидимо",  а  Сатана  потерпел  поражение  в  битве  с  Иисусом Христом, но не на земле, а на небе. Он готовится к решающему  сражению  -
армагеддону, которое состоится уже на земле.
Расселл умер в  1916  г.  Его  сменил  новый  руководитель  объединения
иеговистов  Джозеф Франклин Рузерфорд (Joseph Franklin Rutherford),  который  стоял  во  главе   этого   религиозного сообщества до 1942 г.  В своей книге «Миллионы ныне живущих людей никогда не умрут» (Millions Now Living Will Never Die, изданной в 1920 году Резерфорд писал о 1914 годе, как о времени начала невидимого правления Христа на небе и предсказывал, что Армагеддон произойдёт в 1925 году и в этом же году будут воскрешены ветхозаветные праведники. Многие Исследователи Библии возлагали большие надежды на этот год. После того, как в 1925 году не произошло ожидаемых событий, Исследователи Библии стали считать, что Армагеддон произойдёт при жизни людей, помнящих события 1914 года.  После  его  смерти в 1942 году руководство  церковью  иеговистов возглавил Натан Гомер Кнорр(Nathan Homer Knorr). С 1931 г. объединение  носит  название  "Общество  свидетелей  Иеговы",которым подчеркивается, что его члены "ничего не проповедуют от  себя",  они якобы лишь свидетельствуют о том, что им  было  дано  постичь  при  изучении библейских  текстов.  Иеговисты  считают  себя  особым,  избранным  народом, которому доверено исполнять волю Господа, нести повсюду  весть  о  последних
днях человечества.

Письмо 5:

Я совсем не собиралась от вас прятаться. Вначале ответила на ваш вопрос.
Я являюсь Свидетелем Иеговы, и долг свой я исполняю не перед религиозной организацией, а перед Богом Вы же не будете спорить о том ,что у Бога есть имя?
Вы пишите: - "Большие религиозные организации не нуждаются в таком виде проповеди, как зазывание на "улице" или хватание людей за "руки" - давайте, пойдите к нам, посмотрите, насколько мы лучше. "Я не хватаю никогоа исполняю то, что хочет Бог, и то что делал Иисус когда жил на земле. Вы, наверное, хорошо знаете эти места Писания. Иисус учил Своих 12 близких спутников и затем еще 70 других, как проповедовать. Таким образом Он создал прочное ядро проповедников, которые после Его смерти должны были продолжать дело проповедования (Матфея 10:5 42; Луки 10:1 16). Не так ли?
Иисус прилагал все силы в деле возвещения евангелия, потому что Он знал, что людям необходимо слышать благую весть о Царстве Бога,   о новом небесном правительстве, которое создаст продолжительный мир и устранит все причины страданий. Поэтому, совершив как возвещатель евангелия поездку по городам и деревням и заметив жалостное духовное состояние населения, Он сказал Своим ученикам: "Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Матфея 9:37, 38). Одно из первых поручений апостолам гласило: "Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное". Он призывал проповедовать людям. 
Все ученики проповедовали евангелие.
С того момента, когда христианское собрание возникло в 33 г. н. э., оно было евангелистской организацией. Ее первые члены, приблизительно 120 учеников, не теряли времени и стали проповедниками Царства. Слово Бога сообщает: "Исполнились все духа святого
(обратите внимание - написано с маленькой буквы) и начали говорить". Обратите, пожалуйста, внимание на то, что не только некоторые начали говорить "о великих делах Божиих", а все (Деяния 2:4, 11). Это было признаком силы и мудрости Бога, которые придавали этим восприимчивым поклонникам удивительную способность свидетельствовать на языках, которые они никогда не изучали в школе. Христианское собрание было основано чудом, причем основное значение придавалось проповедованию благой вести. (Интересное интерпретирование Евангелия: Христос разъезжает по городам и деревням, а апостолы учатся в школе. Хотя "небесное правительство" - тоже непривычно звучит для православного слуха.)
 Еще в тот же самый день Петр применил пророчество Иоиля к вновь основанному христианскому собранию и сказал: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от духа Моего, и будут пророчествовать" (Деяния 2:17, 18; Иоиль 2:28, 29). Все христиане должны были быть возвещателями евангелия. Мужчины, женщины и даже молодежь должны были активно пророчествовать или проповедовать, говоря о благой вести Бога. И это дело будет продолжаться до конца, до вмешательства Бога. И Иисус не ждал, когда к нему придут, Он сам ходил, и сегодня его последователи должны исполнять его дело. Вы согласны?


Наш ответ:

Итак, вы пишите, что исполняете свой долг не перед организацией, а перед Богом. Интересно, то, что вы исполняете долг, это решили вы сами, или всё-таки вас научила ваша организация? Если сами, то здесь всё ясно, а если всё-таки вас учит ваша организация, как этот долг исполнять, то зачем лукавить? Или вы не отчитываетесь перед  вашими старейшинами? Ведь, насколько мне известно, руководящая корпорация назначает уполномоченных представителей в крупных зонах, те контролируют комитеты в филиалах, перед которыми отчитываются надзиратели в областях. Им подчиняются районные надзиратели, руководящие старейшинами в собраниях, к которым приписываются рядовые члены.
Теперь далее. Мне не совсем понятен вопрос об имени Бога. Я действительно не буду спорить, что у Бога есть имя. Но в вашем письме опять кроется некая двусмысленность. Вам хорошо должно быть известно, что мы православные считаем Христа, Богом, в отличии от вас. Вы же ни это имя имели в виду, а имя Иеговы. Ведь так? А то получается как в советском фильме “Подвиг разведчика” фашисты, поднимая бокалы, говорят “за победу” а советский шпион добавляет “ за нашу победу”. Понятно ведь что шпион имел в виду. Просто, зачем ходить вокруг да около, давайте называть всё своими именами.
Теперь поговорим о проповеди. Да, может быть лично вы, и не хватаете ни кого за руки. Тогда хочется вас спросить, а не ходите ли вы по квартирам, для распространения книг и журналов? Ведь распространение литературы и пропагандистская работа у вас называется, свидетельством. Мне также известно, что минимально допустимое количество свидетельства-10 часов в месяц. Но чтобы быть на хорошем счету, нужно «свидетельствовать» гораздо больше- 50,60,80 и более часов в месяц.
Также существует особая категория Свидетелей - пионеры (которые проповедуют не менее 90 часов в месяц) а также специальные пионеры (не менее 140 часов в месяц). Если вы всё-таки этим занимаетесь, то, как в таком случае вы говорите, что не хватаете ни кого за руки? Разве Христос и его апостолы входили в каждый дом и говорили, чтобы все следовали за ними? По-моему как раз наоборот. Вспомните беседу Христа с самарянкой у колодца Иакова, «Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города, и пошли к Нему.… И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала... А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». (Ин. 4. 28-30,39,42.). А вот другое повествование о двух гадаринских бесноватых и изгнании из них бесов. Когда стадо бросилось в море, «Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всём, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их». (МФ. 8. 33-34).
Как видим, Христос не ходил по домам. Те, кому было интересно сами приходили к Нему. Были и такие кто, послушав его, отходил от Него. Видите ли, проповедь Евангелия это проповедь свободы, а не навязывание Его. И вот,  к сожалению, я не могу сказать такого о свидетелях Иеговы. Как показывает опыт, ваша организация всё-таки занимается именно навязыванием своего понимания Библии.То, что Христос учил проповеди своих 12 учеников, а затем ещё 70-ти, с этим никто спорить не будет. Но причислить себя к их числу, и сказать что  и я тоже ученик наравне с ними, и я тоже имею право проповедовать всем и вся, простите, но такое заявление для меня звучит как-то немного высокомерно. Всё-таки своих учеников Христос избрал лично сам, а вот кто  вам дал такую власть, мне непонятно. Могу лишь предположить, что всё-таки та самая организация, последователем которой вы и являетесь. Нет, я вовсе не против проповеди, и не против того чтобы вы говорили. Просто проповедь, должна быть в каких-то рамках. Даже у нас православных не всем дано проповедовать по слову Ап. Павла: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные…», дальше спрашивает: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12. 28-30). А у свидетелей Иеговы, как ни посмотришь, так чуть ли не каждый первый, так сразу и проповедник и толкователь.

Ждите продолжения...

 

 

назад...