Ответы на вопросы.
 
 
Вопрос: Как же любящий человека и всемилостивейший Бог, уничтожая города, не пощадил младенцев - рождённых и ещё не рождённых?

Чтобы был достаточно понятен ответ о далёких библейских временах, давайте разберёмся с близкими и потому более понятными событиями.Наш человеческий мир организовывают и устраивают сами люди и, к сожалению, не всегда с Божией помощью и Его благословением. Человек был создан Богом по образу и подобию Его, то есть, наделён тремя божественными качествами души – разумом, чувствами и … волей. Свободной, созидательной, творческой силой от Бога. Как же человек распорядился этим качеством – свободным решением поступать по своей воле?

С первых времён истории человека не всегда сообразно с волей своего Создателя: первые сыновья Адама Каин и Авель принесли Богу жертвы от своих трудов, но один по зависти убивает другого. ли Богу жертвы от своих трудов, но один по зависти убивает другого.Так почему Господь не удержал руку, занёсшую смертоносное оружие над братом?Да потому, что человек волен поступать так, как хочет его свободная творческая воля. Проанализируйте все войны, по каким причинам они начинались и найдите хоть один пример, когда Господь одобрил или благословил смертоубийство, если только война не носила оборонительный или освободительный характер. Ведь, к сожалению, чужое злое произволение можно остановить только такой же силой. В клубке человеческих злодеяний вообще трудно проследить: как же действует в нашем мире Господь?

Разве многажды не призывал Господь жителей Содома и Гоморры к покаянию? Наверное, Вы понимаете, значение выражения: содомский грех, которое давно стало нарицательным? Для жителей этих городов вполне нормальным считалось интимное сожительство с близкими родственниками: например, матери с сыном или дочери с отцом. Если этого было недостаточно, можно было обойтись козой или телёнком. Если этого не хватало, можно было вступить в связь мужчине с мужчиной и женщине с женщиной.  А желающим можно было попробовать  всего и сразу подряд, валяясь в повальном блудном грехе. Вот как Библия говорит о том, что Господь не сразу судит и долго ждёт покаяния:
"  И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.

И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?

не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
 

не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место."
Быт. 18:20-33.

Вспоминая дальнейшие библейские события, нам становится понятным, почему такое вожделение вызвало появление в доме Лота двух прекрасных юношей. Внимательно прочитайте этот отрывок текста:

" Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
и сказал [им]: братья мои, не делайте зла;
вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь."
                  Быт. 19:4-8.

Посланники Божии – два Ангела воочию убедились в неправедности жителей этих городов. Всех праведников только и насчиталось, что Лот с семейством – не нашлось и десяти праведников. Вы спрашиваете, а как же дети и в чём они виноваты? Какие же дети могли родиться от подобных браков, когда все, «от молодого до старого, весь народ со всех концов города», пришли потешиться с новыми молодыми людьми. Скорее всего, если и рождались от подобных отношений дети, то в дальнейшем их ждала такая же участь осквернения.
Современный человек довольно спокойно относится ко многим подобным «шалостям», но перед Вселенской Правдой Божией, это - омерзительнейшие грехи, которые не только порочат природу богоподобия человека, но лишают его даже скотского образа. Потому что даже в животном мире есть понятия привязанности и любви, верности и благородства.

Но человек пороком и грехами, к сожалению, порою способен превзойти любое животное. А если говорить о том, как животные относятся к своим детям, то многим современным женщинам стоит у них поучиться: ни одна мать в животном мире не нанесёт вреда своему дитяти. Скорее сама погибнет, защищая его. А вот современные женщины способны спокойно и хладнокровно убивать своих детей, отправляясь в клинику на аборты. Мотивация о трудностях в жизни не оправдывает их, - животные терпят гораздо больше страданий в современном экологически умирающем мире, но сохранили материнский инстинкт вопреки злому влиянию человека на природу.
Вам никогда не доводилось видеть половодье, которое отступает с полей и оставляет за собой груды мусора и пластиковых бутылок? Загляните в глаза голодной и брошенной собаки, в них столько боли и немого вопроса: за что?

И разве Господь во всём этом виноват? Разве не жаль изуродованную изнасилованную человеком природу? Разве Господь несёт ответственность за то, что один народ на город другого сбрасывает бомбы? Как, например, на Сербию во время Пасхи летели американские бомбы с надписью: Христос воскресе!? В этом был виноват Господь? Тогда тоже погибали маленькие дети… Как же всё это терпит Господь? – А что Ему со всеми нами делать? Истребить через извержение вулкана, как Гоморру?!
И это неправда, что Господь только лишь грозный Судья над нами несчастными, лишь наказывает и карает. Нет, Он много раз в жизни стучится в наше холодное сердце и пытается пробудить в нашей засыхающей, как пустыня, душе добрые чувства. Ведь никто нас не заставляет есть и пить горькую и отравленную пищу: мы сами, своим произволением пьём водку или принимаем наркотики, не слушаем многих добрых советов оставить это занятие, но только глубже погружаемся в грех…
Ответ о гибели детей может быть очень простым: у них, может быть, не было матери, которая бы со слезами за них помолилась. Вы, наверное, слышали истории о том, как спасает материнское благословение? Или крестное знамение, наложенное на дитя матерью, перед дорогой? Каждый верующий человек из собственной жизни сможет рассказать подобную не придуманную историю.

И ещё самое главное: у верного и верующего в Бога сердца есть огромное утешение и надежда. Для современного бездумного человека это - пустой звук, но для посвящённого в светлую тайну – стержень жизни. Верующий в Бога человек твёрдо знает, что есть другая жизнь за гранью материальной смерти. Так мать, проливающая горькие слёзы о своём безвременно ушедшем дитяти, имеет в душе тёплый свет надежды и ожидания новой встречи в другом лучшем совершенном мире. Она молится Богу и через молитву опытно познаёт, что смерти нет, а есть надежда встречи в вечной жизни. 

Господь не наказывает наш разуверившийся и развратившийся род за наши злодеяния. Он просто отворачивается от нас, отступает Своею благодатью, снимает с нас и со всей твари Свой Божественный Покров. А наши Ангелы-хранители (прекрасные библейские юноши) стоят в стороне и плачут, когда мы пьём, блудим, воруем, бранимся и злословим друг друга. И не помним Бога. Не нуждаемся в Нём. Не призываем Его на помощь. Не испрашиваем со слезами прощенье за свои неправды, которых множество, как «песок морской»… Невозможно соединиться Свету со тьмой! Человек сам выбирает с Кем он останется: с Богом или с …
Может быть, Вы с нами не согласитесь. Но подумать, кажется, есть о чём...     

вернуться к списку вопросов ...